KZ
Өскемен
+11°
пасмурно жел 1,7 м/с, В
479.05 534.57 5.17

Особенности самосвала JAC N350

5.04.2023, 16:50 62 Назерке Каримова

Грузовые автомобили JAC давно стали популярными среди водителей и владельцев бизнеса в Казахстане. Они демонстрируют высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность: с мелкими неполадками можно справиться самостоятельно, с крупными – заехать на СТО, ведь с этими машинами работают практически все автомеханики. К тому же на рынке нет дефицита запчастей, их не надо заказывать у производителя и долго ждать поставки, так что длительные простои не грозят. Одной из популярных моделей выступает самосвал JAC N350 – трехосный грузовик с колесной формулой 6х4 и максимальной массой 35 т. Его особенности рассмотрим ниже.

Трансмиссия

На самосвале установлена коробка передач Fast Gear, которая выступает лицензионной копией американской Eaton Fuller. Чаще всего это коробки на 9 и 12 ступеней, где основными будут 5 и 6 ступеней соответственно. Дальнейшее повышение передач обеспечивает демультипликатор. В его конструкции предусмотрены шестерни, два промежуточных вала, расположенных горизонтально. Схема потока мощности выглядит так: она распределяется с первичного вала на промежуточные, соединяется на вторичном валу и переходит на демультипликатор. Такое исполнение снижает нагрузку на подшипники, позволяет укоротить коробку. Шестерни с прямыми зубьями, подшипники – роликовые, что обеспечивает долговечность механизма.

В коробке предусмотрена трансмиссия GL5, в конструкции нет масляного насоса – достаточно разбрызгивания масла, а из-за недостатка смазочного материала узел не выходит из строя. Литой корпус коробки выполнен из чугуна.

Что касается крутящего момента, здесь есть запас: например, в коробке он может быть 1800 Н*м, а в двигателе – 1600 Н*м.

Водители отмечают высокую надежность и отсутствие проблем в эксплуатации с коробкой передач самосвалов JAC N350. Кроме того, узел сравнительно недорогой в обслуживании и замене.

Ходовая часть

В представленной модели используются лонжероны достаточной высоты и толщины: 32,2 см и 1+0,8 см соответственно. Размер полок при этом составляет 8 см. Сборка рамы осуществляется на болтах, однако в конструкции предусмотрены заклепочные соединения.

Максимальная допустимая масса модели составляет 35 тонн, но производитель позаботился о запасе прочности: автомобиль выдерживает кратковременные перегрузки без вреда для механизмов, главное, чтобы эти перегрузы не стали постоянными. Ведущие мосты представлены литыми балками из стали, что позволяет нагружать ось до 16 тонн, хотя заявленные значения меньше – около 14 тонн.

Еще одна особенность китайского самосвала JAC N350 – фиксация рессор на балансирной подвеске сзади 4 стремянками вместо привычных двух. Стержень стремянки сравнительно небольшого диаметра, что делает соединение прочным, а размер узла – меньшим. За счет такого исполнения узел почти не ломается. Что касается передних рессор, они соединяются с кронштейнами через серьги и пальцы, а их надо регулярно смазывать – примерно через 4-5 тысяч км пробега. В задней подвеске шарниры находятся на сайлентблоках и не требуют регулярного обслуживания.

Кабина

На современных автомобилях JAC N350 устанавливают кабины собственной разработки. В ней предусмотрена стандартная приборная панель, помещенная на прочное стекло. Интересная особенность: спидометр рассчитан на скорость до 160 км/ч, хотя максимальные значения для данной модели составляют 80 км/ч.

Размеры кабины позволяют с комфортом разместиться людям любого телосложения, в ней достаточно места для личных вещей, есть спальная полка. Ширина кабины составляет почти 2,5 м, а глубина – почти 2 м, высота – 1,65 м. Стоять в ней будет не очень удобно, но для сидения пространства достаточно. Длина спального места чуть больше 2 м, а ширина в самом узком месте – 60 см, то есть полна рассчитана на одного.

Руль удобный, но без дополнительных функций: классика, привычная для всех водителей.

В целом JAC N350 – достойная модель китайского производителя, которая не уступает европейским аналогам по качеству сборки и функциональности. Машина уверенно чувствует себя на асфальтированных дорогах и пересеченной местности, справляется со сложными условиями эксплуатации. Кроме того, на нее сравнительно невысокая цена, но все зависит от комплектации.

Біздің Instagram парақшамызға жазылыңыз

Жаңалықтарды ең бірінші болып оқыңыз

жазылу
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив